В «Даниловцах» у меня очень длинная волонтерская история, я была и волонтером, и координатором нескольких групп, и сейчас являюсь одним из координаторов в психоневрологическом интернате №5. Это онлайн-группа: каждую неделю мы собираемся в зуме – от ПНИ приходит до 15 человек! – и мы что-то обсуждаем, болтаем, мастерим. Я это всегда очень любила и не представляла, как буду без своих ребят.

Но когда я уходила в декрет, то не планировала оставаться координатором и вообще заниматься волонтерством. Я подумала, что мне будет сложно совмещать уход за малышом и работу с группой. Ну и правда – зачем разрываться? Но сначала я решила посмотреть, как всё пойдет. Поговорила с волонтерами, и они меня поддержали и сказали, что всегда меня заменят и подстрахуют, если понадобится. Я в этом не сомневалась: наша онлайн-группа уже уверенно встала на рельсы, подопечные и воспитатели нас любят и ждут, все налажено.

Но когда родилась малышка, жизнь, как мне и говорили, поделилась на до и после. Первое время вся наша семья перестраивалась, я долго восстанавливалась, все было непросто. И вдруг оказалось, что наши еженедельные волонтерские встречи – это просто глоток свежего воздуха! Это была возможность вырваться из настоящего «дня сурка», когда ты 24\7 с ребенком на руках, у тебя одни и те же заботы и хлопоты, ты безвылазно сидишь дома. А тут можно переключиться в другой мир, где ты — специалист, координатор, тебя ценят и ждут, к тебе прислушиваются и поддерживают.

И оказалось, что именно это удержало меня на плаву. Было много ситуаций, когда я не могла быть на встрече с подопечными, мне надо было с ребенком ехать в поликлинику, а дочь капризничала, и мы не спали всю ночь. Я испытывала чувство вины, потому что привыкла все успевать, писать статьи, записывать видеоролики, мастер-классы. А тут максимум, что я могла, это — зайти в зум на часик, оставив малышку мужу, и переключиться. И в тот момент, когда мне было очень тяжело и физически и психологически, когда я скатывалась просто до состояния «на дне», моя команда меня поддержала и стала моим надежным плечом. И я бы сейчас хотела сказать не о подопечных, как обычно, а о своей команде, об этом отношении, которое выстраивается в Движении между людьми. Потому что я, наверно, впервые за всю свою огромную волонтерскую историю почувствовала такую колоссальную поддержку. Волонтерство и волонтеры вытаскивали меня из рутины. Это был мой спасательный круг.

Прошло 8 месяцев, жизнь наладилась, мы все в семье подстроились под новый режим, стало легче. Но мысль о том, а смогу ли я когда-нибудь снова быть полноценным координатором, появилась. А после Нового года заболели наши подопечные, встреч не было целый месяц. И вот сейчас после этого отдыха и когда уже нет этих бессонных ночей,  я поняла, какую же колоссальную поддержку в тот момент для меня, для новой Виктории Прохоровой, которая родилась заново в новой роли матери, оказывала мне моя команда! Потому что теперь я чувствую, что готова отдавать, теперь я готова сама поддерживать своих волонтеров, выполнять роль координатора. Мне хочется посещений. И, самое главное, в ближайшие полгода мне хочется, чтобы мы с волонтерами поддерживали друг друга. Сейчас такое непростое время, у многих болеют близкие, трудности с работой, все проживают определенные кризисы. И мне хочется вернуть моим волонтерам и супервизору все добро, которое я приняла от них за то время, когда мне требовалась помощь.

Ребята наши в ПНИ все еще болеют, их рассадили в комнатах взаперти. И на днях я предложила волонтерам увидеться в онлайне, поболтать, обменяться новостями. Мы встретились, и у нас получилась такая общая психотерапия. У всех что-то произошло, у кого-то хорошее, у кого-то – не очень. И мы смогли разделить друг с другом эти события и почувствовать, что так мы становимся ближе, мы можем слышать и принимать друг друга. И я подумала, что волонтерам этого часто не хватает, они очень много отдают, фокус внимания у нас всегда на подопечном. И мне захотелось поменять формат наших встреч. Я предложила раз в месяц проводить встречу с волонтерами. Чтобы фокус был не только на подопечных, но и на себе, на своем состоянии. Это не психотерапия. Это просто — быть рядом, по зуму обнять друг друга, раз в неделю выпить в 10 утра чая с единомышленниками.

Я горжусь своей командой! И я горжусь своим супервизором и собой, что прошла непростой этап жизни вместе с «Даниловцами», и что я не стесняюсь об этом говорить. Я снова стабильна – значит, я снова могу помогать.

Виктория Прохорова, координатор волонтерской группы