Добровольческое движение Даниловцы совместно с ГБУК «Мосволонтер» представили на Осенней школе добровольчества в г. Сыктывкар, Республика Коми, свой опыт работы в сфере волонтерства. Программа реализовывалась на базе Финно-угорского этнопарка (село Ыб) с целью подготовки будущих руководителей общественных организаций и координаторов социальных проектов. Организаторы мероприятия — СыктГУ им. П. Сорокина.
Спикерами образовательных программ выступили руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Белановский Юрий Сергеевич и руководитель образовательных программ ГБУК «Мосволонтер» Львова Олеся Андреевна.
«Осенняя школа добровольчества в Коми — уникальная история, — рассказал Юрий Белановский. — Редко какой вуз готов за свой счет организовать обучение не своих студентов. Тем более обучение по такой непопулярной теме, как волонтерство. Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина это сделал».
«Редко встретишь такую рабочую (среди организаторов Школы) и учебную (среди участников) атмосферу, как та, что я увидел в этот раз в Сыктывкаре. Мне хочется это особо подчеркнуть. Все как-то свободно, просторно, с доверием, спокойно, без надрыва, без особых формальностей, дружелюбно, на равных. Именно в такой атмосфере живет творческий дух, рождаются новые идеи, находятся те, кто эти идеи готов воплотить. Тут ценят чужой опыт и стремятся учится, а учась все схватывают на лету», — отметил руководитель Даниловцев.
По его словам, участникам Школы были предложены две взаимодополняющие учебные программы: Мосволонтер поделился опытом понимания и организации волонтерства на уровне города при государственных учреждениях. Даниловцы представили опыт социально-ориентированных НКО, общественников в чистом виде.
«Нашей аудитории было важно окунуться в привычную им атмосферу проектов, команд, лидерства, личностного роста, стимулов, мотивирования аудитории и т.д. Они смогли из этой позиции взглянуть на организацию волонтерской деятельности при ВУЗах, техникумах и т.д. Важным результатом этой части обучения стало понимание, что команда и ее лидер обладают большим потенциалом, способны не только планировать свою деятельность, но и распределить роли, найти ресурсы и достигнуть результата», — подчеркнул Белановский.
Он также обратил внимание на то, что опыт общественников и социального волонтерства для многих участников Школы был в новинку.
«Непривычно, когда в центре внимания оказались не столько «процессы» и «достижения», сколько живые и личные отношения с подопечными. Было непросто переключиться с позиции «генератора идей и проектов» на позицию «говорим от себя и за себя», «строим долгосрочные, позитивные отношения с подопечным», «берем ответственность только по силам». В этом контнксте совсем другое восприятие волонтерской группы и лидерства, да и самой волонтерской организации», — заключил Белановский.
Волонтеры, в свою очередь, оценили важность умения находить подход к людям с ограниченными возможностями и на «своей шкуре» испытали насколько тяжело понимать друг друга не имея слуха, голоса или зрения. Ребята создавали и защищали свои проекты, разбирали качества настоящих волонтеров.